пятница, 5 апреля 2013 г.

Советы тем, кто хочет научиться петь

Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребёнок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребёнку, пение её может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.
                                            Итак, вас заинтересовала песенка.
      

1. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно нужно объяснить ребёнку).

2. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).

3. Обратите внимание на протяжённость музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребёнку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

4. Объём звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребёнка. У детей 3-4 лет – это всего 4-5 звуков, у детей 6-7 лет он расширяется до октавы (8 звуков). В пределах возрастного диапазона голос ребёнка звучит естественно, ненапряжённо, без перегрузки.

Разучивая с детьми  песню, помните:

Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.
   
Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» (в таком случае всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковысотной линии).
   Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками - парашютиками знакомого всем одуванчика.
 
Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трёх-пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от разных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие попевки, например «Две тетери», «Птица и птенчики» и др.
   
Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.

скачать советы

Если песенка очень понравилась вашему малышу, а с темпом вы не справляетесь (либо с тональностью), то приглашаю вас в мою мастерскую, где с удовольствием я обработаю музыку, адаптируя под ваши голосовые данные.

серия " Учимся петь красиво"



Комментариев нет:

Отправить комментарий